МКОУ «Тарминская СОШ»
Братский район, п. Тарма
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Финансовая грамотность. 2-3 классы

    Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта «Финансовая грамотность» для 2–3 классов общеобразовательных организаций. В доступной и занимательной форме в учебнике изложены начальные базовые понятия из мира финансов, рассказывается об истории денег и о современных деньгах. Дети освоят азбуку финансовой грамотности, научатся считать деньги, узнают, как формируются доходы семьи, на что в семье тратятся деньги и как с умом ими управлять.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Русский язык. 3 класс. В 2-х ч.

    В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

    Русский язык. 3 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя».

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч.

    Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

    Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

    Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого  и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников.

    Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

    Математика. 3 класс. В 2-х ч.

    М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

    Математика 3 класс
    Математика. 3 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: скорректированы тексты заданий, формулировки.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Окружающий мир. 3 класс. В 2-х ч. Природоведение 3 класс

    Школа России

    Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

    В учебгнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты».

    В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.

    Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.

    Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова

    Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством «Просвещение» и британским издательством-партнёром Express Publishing (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс).

    Учебник рассчитан на 2 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: вводный модуль (Starter Unit) и 4 основных модуля. Каждая часть дополняется разделом с аутентичными материалами о России, разделом о празднике, дополнительными упражнениями для развития умений в говорении, дополнительным блоком упражнений для отработки чтения, грамматическим справочником на русском языке. Обучение построено на основе устного опережения и реальных ситуаций общения. Большое количество текстов о культуре англоговорящих стран способствует формированию диалога культур.

    Начиная с 3 класса, задания даются на английском языке.

    Изобразительное искусство. 3 класс

    Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е Гуров, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.В. Островская

    Изобразительное искусство. 3 класс

    Школа России

    Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. и рабочей программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4 классы».

    Темы учебника «Искусство в твоём доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище», «Художник и музей» соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме даётся система художественно-творческих заданий и вопросов, цель которых - развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами.

    В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного искусства.

    Русский язык. 4 класс. В 2-х ч.

    В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

    Русский язык. 4 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя».

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Литературное чтение. 4 класс. В 2-х ч.

    Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

    Литературное чтение. 4 класс. В 2-х ч.

    Школа России

    Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.

    Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаются с рубрики «Что уже знаем и умеем», система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ.

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Математика. 4 класс. В 2 ч.

    М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

    Математика 4 класс
    Математика. 4 класс. В 2 ч.

    Школа России

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: скорректированы тексты заданий, формулировки.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Окружающий мир. 4 класс

    А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова

    Окружающий мир. 4 класс

    Школа России

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены, изменена последовательность представления тем.

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Изобразительное искусство. 4 класс

    Школа России

    Учебник создан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе учебника - основные содержательные принципы и темы, отраженные в рабочей программе «Изобразительное искусство. 1-4 классы», разработанной под руководством народного художника России Б.М. Неменского.

    Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. По каждой теме дается система творческих заданий и вопросов, которые помогут постичь духовное содержание искусства, его образный язык, возможности различных художественных материалов и техник.

    Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

    Технология. 4 класс

    Н.И. Роговцева, , Н.В. Богданова

    Труд 4 класс
    Технология. 4 класс

    Перспектива

    Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Учебник по своему методическому аппарату преемственно связан с учебниками 1-3 классов. Учебник построен на стержневой основе экскурсии по стране, в процессе которой учащиеся имеют возможность на практической основе познакомиться с современными реалиями, научиться пользоваться современными технологиями и познакомиться с профессиями, актуальными в наше время.
    Финансовая грамотность. 4 класс

    Георгий Гловели, Елена Гоппе

    4 класс
    Финансовая грамотность. 4 класс
    Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта «Финансовая грамотность» для 4 класса общеобразовательных организаций. В доступной форме в учебнике изложены базовые понятия из мира финансов. Дети узнают, как появились деньги и какими они бывают, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Издание адресовано обучающимся 4 класса школы, учителям начальных классов, а также родителям школьников. • почему зарабатывать деньги очень непросто, а распорядиться ими ещё сложнее; • как научиться создавать личное богатство; • как не попасть в руки финансовых мошенников; • что надо делать, чтобы не испытывать нужды ни в юности, ни в старости.
    Русский язык. 4 класс. В 2-х ч.

    Э.В. Якубовская

    Русский язык 4 класс Подходит для ОВЗ
    Русский язык. 4 класс. В 2-х ч.

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

    Чтение 4 класс. В 2-х ч.

    Ильина С.Ю.

    Чтение 4 класс Подходит для ОВЗ
    Чтение 4 класс. В 2-х ч.

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании и совершенствовании навыка осознанного чтения. Решение этой задачи осуществляется путём постепенного увеличения объёма текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных статей различного содержания, введения в методический аппарат книги заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.

    Математика. 4 класс. в 2-х ч.

    Т.В. Алышева

    Математика 4 класс Подходит для ОВЗ
    Математика. 4 класс. в 2-х ч.

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Учебник состоит из двух частей. В 1-й части большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение и вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Большое внимание уделено табличному умножению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2, 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (в двух вариантах). В содержание учебника включено большое количество рисунков.

    Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

    Мир природы и человека, 4 класс. В 2 ч.

    Н.Б. Матвеева

    Природоведение 4 класс Подходит для ОВЗ
    Мир природы и человека, 4 класс. В 2 ч.

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Естествознание" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основной задачей линии УМК "Мир природы и человека" для 1-4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человеком, учатся наблюдать анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

    Данная линия УМК создана на основе ранее действовавшей предметной линии "Живой мир", содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

    Речевая практика. 4 класс

    Комарова С.В.

    4 класс Подходит для ОВЗ
    Речевая практика. 4 класс

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В 4 классе, на последнем году начального обучения, на первый план выступают такие специфические задачи обучения на уроках "Речевая практика", как повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство их с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания. Каждый тематический раздел учебника сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей. В состав учебно-методического комплекта "Речевая практика" для 4 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования разрезных картинок детьми в учебнике и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учетом разного уровня самостоятельности детей и их социального окружения.

    Технология. Ручной труд . 4 класс

    Л.А. Кузнецова

    Труд 4 класс Подходит для ОВЗ
    Технология. Ручной труд . 4 класс

    Содержание учебника является логическим продолжением учебника "Технология: Ручной труд" для 3 класса.

    В 4 классе ведется работа по совершенствованию умений и навыков, сформированных у школьников в процессе всего предыдущего обучения в начальной школе. Особенностью организации и проведения уроков ручного труда в 4 классе является то, что школьники выполняют задания как в условиях классного помещения, так и на базе школьных швейных, столярных, переплетно-картонажных и других мастерских.

    К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и закрепления общетрудовых умений и навыков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике